Шлюзовой Затвор

Шлюзовой Затвор

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Корпус шлюзового затвора – литой, из серого чугуна, с ребрами жесткости. На цилиндрической части корпуса, сверху имеется отверстие диаметром 200 мм с фланцем под болты (для впуска продукта). Через прозрачный стакан из оргстекла с крепежными стержнями верхний фланец соединяется с выпускным фланцем пылевого циклона или циклона – разгрузителя.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Нижний фланец шлюзового затвора квадратный, 250х250мм, соединен с ответным фланцем на трубопроводе пневмотранспортной сети. На шлюзовом затворе пылевого циклона к нижнему фланцу присоединяется (хомутом) мешок для сбора пыли. Оба торца шлюзового затвора закрыты стальными крышками на болтах, в специальных гнездах которых, не соприкасающихся с корпусом, смонтированы опорные подшипники вала лопастного барабана. Подшипники набиты долговременной смазкой и зафиксированы от смещения распорными кольцами.
Основным рабочим органом шлюзового затвора является лопастной ротор, состоящий из стального вала и приваренных к нему перегородок (лопастей), образующих вместе с боковыми стенками транспортные ячейки.
Привод шлюзовых затворов осуществляется от электродвигателя через редуктор фирмы “GAMAK” типа 118 с частотой вращения тихоходного вала 63 об/мин. Вал редуктора соединен с валом шлюзового затвора через цепную муфту, состоящую из двух шестерен, насаженных на концы валов с помощью шпонок, и двойной роликовой цепи, соединяющей шестерни между собой. Такие же муфты имеются между валами шлюзовых затворов и промежуточными валами группового привода шлюзовых затворов от одного электродвигателя.
Литые корпуса шлюзовых затворов герметичны. Боковые стенки лопастного барабана уплотнены прокладками, подшипниковые узлы закрыты пыле – и влагонепроницаемыми крышками с уплотняющими сальниками. На фланцевых соединениях входного и выпускного отверстий имеются уплотняющие прокладки из микропористой резины. Пыль из шлюзовых затворов в воздух рабочей зоны не пробивается. Аспирация не требуется, т.к. осмотренные шлюзовые затворы работают в составе аспирационной и пневмотранспортной систем мельницы.
Вращающийся лопастной ротор огражден прочным корпусом шлюзового затвора. Вращающиеся цепные муфты приводов закрыты кожухами из листового металла.
На приводах шлюзовых затворов установлены электродвигатели переменного тока (220/380В, 50Гц) фирмы “GAMAK” (Турция) мощностью 1,5 кВт, с частотой вращения ротора 1370 об/мин, со степенью защиты оболочки IP55 и герметизированными клеммовыми коробками с заземляющими клеммами внутри.
Кроме пуско-защитной аппаратуры эл.двигателей, предохраняющей их от перегрузки, короткого замыкания и самовключения при восстановлении прерванной подачи электроэнергии, на шлюзовых затворах устанавливаются датчики РКС, предназначенные для контроля работы шлюзовых затворов и предохранения циклонов от перегрузки пылью и продуктом. В качестве чувствительного элемента РКС применяются емкостные датчики типа VSP-DD-3000 фирмы “ВЕСПЕР” (Москва), питающиеся от источника постоянного тока 24 В, имеющие регулируемое рабочее расстояние срабатывания от 3 до 50 мм и степень защиты оболочки IP66.
Органы местного (ручного) управления на шлюзовых затворах отсутствуют. Управление и контроль за работой шлюзовых затворов осуществляются с центрального пульта управления мельничного комплекса, в состав которого входят шлюзовые затворы. На пульте имеется кнопочная панель запуска и останова каждого эл.двигателя (кнопки зеленого и красного цветов), аварийная кнопка “СТОП” (“грибок” красного цвета), переключатель режимов работы и выключатель “СТАРТ” с замком (для блокировки несанкционированного включения-выключения приводов). Возможен вариант автоматизированной компьютерной системы управления с монитором на рабочем месте оператора. На экран монитора выводится мнемосхема мельничного комплекса с сигнальными элементами нормальной и аварийной работы электроприводов и сигнализацией от датчиков предохранительных и контрольных устройств.

Корпус 

  

 

НОМЕР

НАЗВАНИЕ ДЕТАЛИ

ШТ

01

Шестиугольный болт M12x30

4

02

Корпус

1

 
ротор 

 

 

НОМЕР

НАЗВАНИЕ ДЕТАЛИ

ШТ

01

Корпус

1

02

Ротор

1

03

Ось ротора

1

04

Шестиугольный болт M12x25

1

боковая крышка

 

 

НОМЕР

НАЗВАНИЕ ДЕТАЛИ

ШТ

01

Корпус

1

02

Боковая крышка

2

03

Шестиугольный болт M8x40

8

04

Браслет безопасности

2

05

Подшипник 6206

2

06

Шпонка A 8x8x56

2

07

Шестерня для цепи  ½”x20

2

08

Контрольный шуруп M10x20

2

вход продукции

    

НОМЕР

НАЗВАНИЕ ДЕТАЛИ

ШТ

01

Нижняя входная крышка

1

02

Шестиугольный болт M8x20

4

03

Верхняя входная крышка

1

04

Шуруп с нарезной головкой M8x15

8

05

Контрольное стекло

1

06

Резиновая прокладка

2

07

Стержень для стабилизации

4


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В состав мельничных мукомольных комплексов “GENC DEGIRMEN MAKINALARI SANAYI ve TICARET A.S.” (Турция), шлюзовые затворы типов MHK представляющие собой типоразмерный ряд технических устройств одного назначения, разработанных и производимых с соблюдением единого конструкторского подхода, используемых материалов и технологий.
Типовое обозначение шлюзовых затворов означает следующее:
MHK – тип шлюзовых затворов;
220, 240, 300, 400 - диаметр лопастного ротора в мм.
Основные технические характеристики шлюзовых затворов следующие:

Модель Размеры (мм) Вес (кг)
  A  B C D E ?F G J  
MHK 130 185 185 420 185 300 190 150 215 32
MHK 150 200 200 420 200 260 215 130 215 35
MHK 170 230 230 500 230 280 230 140 215 39
MHK 190 235 235 450 235 300 220 150 215 47
MHK 200 250 250 450 250 255 260 130 215 38
MHK 220 245 245 500 235 320 240 160 215 60
MHK 240 250 250 500 250 321 240 160 215 69,5
MHK 250 300 300 500 240 320 300X240 160 68,5
MHK 270 250 250 500 250 325 222 160 215 80
MHK 300 250 250 500 250 343 222 175 215 81,5
MHK 400 335 335 580 308 480 322 245 200 147
MHK 600 480 480 750 440 505 480X440 252,5 270