
Шлюзовой Затвор
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Корпус шлюзового затвора – литой, из серого чугуна, с ребрами жесткости. На цилиндрической части корпуса, сверху имеется отверстие диаметром 200 мм с фланцем под болты (для впуска продукта). Через прозрачный стакан из оргстекла с крепежными стержнями верхний фланец соединяется с выпускным фланцем пылевого циклона или циклона – разгрузителя.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Нижний фланец шлюзового затвора квадратный, 250х250мм, соединен с ответным фланцем на трубопроводе пневмотранспортной сети. На шлюзовом затворе пылевого циклона к нижнему фланцу присоединяется (хомутом) мешок для сбора пыли. Оба торца шлюзового затвора закрыты стальными крышками на болтах, в специальных гнездах которых, не соприкасающихся с корпусом, смонтированы опорные подшипники вала лопастного барабана. Подшипники набиты долговременной смазкой и зафиксированы от смещения распорными кольцами.
Основным рабочим органом шлюзового затвора является лопастной ротор, состоящий из стального вала и приваренных к нему перегородок (лопастей), образующих вместе с боковыми стенками транспортные ячейки.
Привод шлюзовых затворов осуществляется от электродвигателя через редуктор фирмы “GAMAK” типа 118 с частотой вращения тихоходного вала 63 об/мин. Вал редуктора соединен с валом шлюзового затвора через цепную муфту, состоящую из двух шестерен, насаженных на концы валов с помощью шпонок, и двойной роликовой цепи, соединяющей шестерни между собой. Такие же муфты имеются между валами шлюзовых затворов и промежуточными валами группового привода шлюзовых затворов от одного электродвигателя.
Литые корпуса шлюзовых затворов герметичны. Боковые стенки лопастного барабана уплотнены прокладками, подшипниковые узлы закрыты пыле – и влагонепроницаемыми крышками с уплотняющими сальниками. На фланцевых соединениях входного и выпускного отверстий имеются уплотняющие прокладки из микропористой резины. Пыль из шлюзовых затворов в воздух рабочей зоны не пробивается. Аспирация не требуется, т.к. осмотренные шлюзовые затворы работают в составе аспирационной и пневмотранспортной систем мельницы.
Вращающийся лопастной ротор огражден прочным корпусом шлюзового затвора. Вращающиеся цепные муфты приводов закрыты кожухами из листового металла.
На приводах шлюзовых затворов установлены электродвигатели переменного тока (220/380В, 50Гц) фирмы “GAMAK” (Турция) мощностью 1,5 кВт, с частотой вращения ротора 1370 об/мин, со степенью защиты оболочки IP55 и герметизированными клеммовыми коробками с заземляющими клеммами внутри.
Кроме пуско-защитной аппаратуры эл.двигателей, предохраняющей их от перегрузки, короткого замыкания и самовключения при восстановлении прерванной подачи электроэнергии, на шлюзовых затворах устанавливаются датчики РКС, предназначенные для контроля работы шлюзовых затворов и предохранения циклонов от перегрузки пылью и продуктом. В качестве чувствительного элемента РКС применяются емкостные датчики типа VSP-DD-3000 фирмы “ВЕСПЕР” (Москва), питающиеся от источника постоянного тока 24 В, имеющие регулируемое рабочее расстояние срабатывания от 3 до 50 мм и степень защиты оболочки IP66.
Органы местного (ручного) управления на шлюзовых затворах отсутствуют. Управление и контроль за работой шлюзовых затворов осуществляются с центрального пульта управления мельничного комплекса, в состав которого входят шлюзовые затворы. На пульте имеется кнопочная панель запуска и останова каждого эл.двигателя (кнопки зеленого и красного цветов), аварийная кнопка “СТОП” (“грибок” красного цвета), переключатель режимов работы и выключатель “СТАРТ” с замком (для блокировки несанкционированного включения-выключения приводов). Возможен вариант автоматизированной компьютерной системы управления с монитором на рабочем месте оператора. На экран монитора выводится мнемосхема мельничного комплекса с сигнальными элементами нормальной и аварийной работы электроприводов и сигнализацией от датчиков предохранительных и контрольных устройств.
Корпус
НОМЕР |
НАЗВАНИЕ ДЕТАЛИ |
ШТ |
01 |
Шестиугольный болт M12x30 |
4 |
02 |
Корпус |
1 |
ротор
НОМЕР |
НАЗВАНИЕ ДЕТАЛИ |
ШТ |
01 |
Корпус |
1 |
02 |
Ротор |
1 |
03 |
Ось ротора |
1 |
04 |
Шестиугольный болт M12x25 |
1 |
боковая крышка
НОМЕР |
НАЗВАНИЕ ДЕТАЛИ |
ШТ |
01 |
Корпус |
1 |
02 |
Боковая крышка |
2 |
03 |
Шестиугольный болт M8x40 |
8 |
04 |
Браслет безопасности |
2 |
05 |
Подшипник 6206 |
2 |
06 |
Шпонка A 8x8x56 |
2 |
07 |
Шестерня для цепи ½”x20 |
2 |
08 |
Контрольный шуруп M10x20 |
2 |
вход продукции
НОМЕР |
НАЗВАНИЕ ДЕТАЛИ |
ШТ |
01 |
Нижняя входная крышка |
1 |
02 |
Шестиугольный болт M8x20 |
4 |
03 |
Верхняя входная крышка |
1 |
04 |
Шуруп с нарезной головкой M8x15 |
8 |
05 |
Контрольное стекло |
1 |
06 |
Резиновая прокладка |
2 |
07 |
Стержень для стабилизации |
4 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
В состав мельничных мукомольных комплексов “GENC DEGIRMEN MAKINALARI SANAYI ve TICARET A.S.” (Турция), шлюзовые затворы типов MHK представляющие собой типоразмерный ряд технических устройств одного назначения, разработанных и производимых с соблюдением единого конструкторского подхода, используемых материалов и технологий.
Типовое обозначение шлюзовых затворов означает следующее:
MHK – тип шлюзовых затворов;
220, 240, 300, 400 - диаметр лопастного ротора в мм.
Основные технические характеристики шлюзовых затворов следующие:
Модель | Размеры (мм) | Вес (кг) | |||||||
A | B | C | D | E | ?F | G | J | ||
MHK 130 | 185 | 185 | 420 | 185 | 300 | 190 | 150 | 215 | 32 |
MHK 150 | 200 | 200 | 420 | 200 | 260 | 215 | 130 | 215 | 35 |
MHK 170 | 230 | 230 | 500 | 230 | 280 | 230 | 140 | 215 | 39 |
MHK 190 | 235 | 235 | 450 | 235 | 300 | 220 | 150 | 215 | 47 |
MHK 200 | 250 | 250 | 450 | 250 | 255 | 260 | 130 | 215 | 38 |
MHK 220 | 245 | 245 | 500 | 235 | 320 | 240 | 160 | 215 | 60 |
MHK 240 | 250 | 250 | 500 | 250 | 321 | 240 | 160 | 215 | 69,5 |
MHK 250 | 300 | 300 | 500 | 240 | 320 | 300X240 | 160 | — | 68,5 |
MHK 270 | 250 | 250 | 500 | 250 | 325 | 222 | 160 | 215 | 80 |
MHK 300 | 250 | 250 | 500 | 250 | 343 | 222 | 175 | 215 | 81,5 |
MHK 400 | 335 | 335 | 580 | 308 | 480 | 322 | 245 | 200 | 147 |
MHK 600 | 480 | 480 | 750 | 440 | 505 | 480X440 | 252,5 | — | 270 |